вторник, 11 августа 2009 г.

Субъективное мнение. Артемий Лебедев даёт советы для начинающих

Цитата с блога Артемия (орфография, пунктуация и лексика - на совести автора):

"Задача на выходные
Решение задач - это и есть дизайн. Некоторые наши клиенты, кстати, хуево слушают, поэтому бывает, что удивлены нашим нежеланием обсуждать получившийся дизайн. А дизайн не надо обсуждать, он в нашем случае является решением поставленной задачи. Обсуждать можно только одно: решена задача или нет.

Приведу примеры.

Задача. Мы начинаем заниматься промдизайном. Как получить первый проект в портфолио?
Решение. Придумать проект и повесить его в портфолио.

Задача. Как сделать так, чтобы у нас в портфолио было больше проектов, если заказчикам в России пока промдизайн не нужен?
Решение. Делать собственные проекты, показывающие, что мы умеем.

Задача. Как сделать так, чтобы наши проекты материализовались?
Решение. Производить их самим.

Задача. Куда девать произведенные товары?
Решение. Предлагать их оптовикам.

Задача. Оптовики - мудаки, а людям товары нравятся. Как донести товары до людей, минуя мудаков?
Решение. Открыть интернет-магазин.

Задача. Люди хотят пощупать товар перед покупкой.
Решение. Открыть прилавок в офлайне. Заодно расширяется сбыт.

Задача. Как сделать так, чтобы люди чаще приходили в магазины.
Решение. Каждый месяц выпускать два новых товара.

И так далее (каждое решение, кстати, может быть пятью новыми задачами)."

Полный текст

А теперь комментарии



1. Придумать проект. Пожалуй самый сложный шаг на пути начинающего. Но... всегда есть помощники. Посмотрите вокруг себя. На свой рабочий стол. Я нашёл 40 предметов. 40 предметов, которые можно сделать лучше.
А если вдруг окажется, что вас всё устраивает... то сделайте стул) или чайник. С этого начинают все приличные дизайнеры)

2. Раз в неделю придумывайте проекты. А самое лучшее, если вы придумаете совершенно новую вещь. Абсолютно новую и очень нужную. Но которую ещё никто почему-то не придумал.

3. Производите сами. Только вчера наткнулся на фирму, занимающуюся "промышленным аутсорсингом". Смысл в том, что вы даёте документацию, а через месяц из Китая вам привозят партию спроектированных вами вещей) Кстати, в Китае есть очень много качественных производителей. Не стоит полагаться на распространённый стереотип о том, что всё китайское - ... сами знаете какое.

4. Продавть оптовикам, открыть интернет-магазин и заниматься дистрибуцией нравиться далеко не всем. У вас есть друзья, у которых полмира знакомых? Дайте им возможность подзаработать, а себе - заняться своим делом. И все будут довольны.

5. Каждый месяц выпускайте два новых товара. И придумывайте ещё десяток.

И не сидите на месте. Делайте уже этот мир лучше!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я думаю, вам есть что сказать. Пишите...

дизайн, промдизайн, промышленный дизайн, индустриальный дизайн, product design, industrial design, concept design, Артемий Лебедев, студия Лебедева, Смирновдизайн, Smirnovdesign, студя дизайна, пример хорошего дизайна, пример плохого дизайна, хороший дизайн, плохой дизайн, отличный дизайн, великолепный дизайн, критика дизайнеров