По окончании Второй Мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы - кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности. К середине пятидесятых годов, когда на сцену вышел потребитель с совсем иными, чем прежде, понятиями о красоте, ведущий дизайнер фирмы Фриц Айхлер проанализировал продукцию фирмы и нашёл, что её внешний вид не соотвествует её сути.
Продукция имела либо заурядный и скучный, либо претенциозный, спекулятивно-фальшивый вид.
Он представил обобщённый образ потребителя и пришёл к выводу, что люди не собираются превращать свои квартиры в кунсткамеры или в театральные сцены, а хотят, чтобы они были убраны просто, практично, но со вкусом.
После этого производство сосредоточилось на изготовлении недорогих транзисторных приемников, которым до сих пор не уделялось серьезного внимания. Другие ведущие в этой области фирмы продолжали выпускать дорогие модели, представлявшие собой своеобразную "звучащую мебель" и удовлетворявшие престижные претензии верхних слоев общества.
Имея в виду обобщенный образ покупателя, фирма "Браун" подготовила конструктивно простые, функционально безукоризненные модели приемников. Так сформировался стиль и других изделий, настолько индивидуальный, что заговорили о "стиле Брауна" как о заметном явлении в мировом коммерческом дизайне.
"Стиль Браун"- это отсутствие всяких декоративных накладок, профилей, цветовых пятен, имитации материалов, это скромная колористическая гамма, построенная на тонких оттенках серого цвета, сочетания чёрного и белого. Это создание цельного образа самыми простыми и минимальными средствами. Это - "экономный" стиль.
Первоначальный успех "Браун" отчасти объяснялся еще и тем, что в конце пятидесятых годов наступило пресыщение "обтекаемым" стилем оформления вещей, массовому потребителю хотелось чего-то нового. И тут геометрическая простота и лаконичность изделий "Браун" пришлась как нельзя кстати. Новизна формы обеспечила им на определенное время превосходную конкурентоспособность.
На сегодняшний день фирма выпускает и изделия не соотвествующие первоначальному стилю, например электрические бритвенные станки. Некоторые критики считают, что фирма навсегда отошла от собственного стиля. Однако этот стиль до сих пор востребован простыми людьми, а концептуальные решение простоты и практичности перекликаются с теоретическими выкладками по нахождению идеального дизайна.

Стоит отметить, что, благодаря переходу от богатого покупателя к массовому, фирма стала и до сих пор остаётся мировым лидером по продажам и техническим характеристикам в нескольких сегментах рынка мелкой бытовой техники.
Итог
Фирма Браун стала первопроходцем в области широкого применения дизайнеркой мысли в производстве. Внутри неё родилась концепция простого и качественного товара без изысков. Стиль этот востребован сейчас и вряд ли исчезнет когда-либо. Ну только если прилетят инопланетяне и увезут с собой взех промдизайнеров)))
Кстати: о нестареющем дизайне.
Основано на материалах этой статьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Я думаю, вам есть что сказать. Пишите...