понедельник, 21 сентября 2009 г.

Стиль Браун

Многие люди на земле знают и пользуются продукцией фирмы Браун (Broun). А всё потому, что руководители фирмы давно осознали, что можно достичь большого успеха с помощью дизайнеров.

По окончании Второй Мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы - кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности. К середине пятидесятых годов, когда на сцену вышел потребитель с совсем иными, чем прежде, понятиями о красоте, ведущий дизайнер фирмы Фриц Айхлер проанализировал продукцию фирмы и нашёл, что её внешний вид не соотвествует её сути.

Продукция имела либо заурядный и скучный, либо претенциозный, спекулятивно-фальшивый вид.

Он представил обобщённый образ потребителя и пришёл к выводу, что люди не собираются превращать свои квартиры в кунсткамеры или в театральные сцены, а хотят, чтобы они были убраны просто, практично, но со вкусом.

После этого производство сосредоточилось на изготовлении недорогих транзисторных приемников, которым до сих пор не уделялось серьезного внимания. Другие ведущие в этой области фирмы продолжали выпускать дорогие модели, представлявшие собой своеобразную "звучащую мебель" и удовлетворявшие престижные претензии верхних слоев общества.

Имея в виду обобщенный образ покупателя, фирма "Браун" подготовила конструктивно простые, функционально безукоризненные модели приемников. Так сформировался стиль и других изделий, настолько индивидуальный, что заговорили о "стиле Брауна" как о заметном явлении в мировом коммерческом дизайне.

"Стиль Браун"- это отсутствие всяких декоративных накладок, профилей, цветовых пятен, имитации материалов, это скромная колористическая гамма, построенная на тонких оттенках серого цвета, сочетания чёрного и белого. Это создание цельного образа самыми простыми и минимальными средствами. Это - "экономный" стиль.

Первоначальный успех "Браун" отчасти объяснялся еще и тем, что в конце пятидесятых годов наступило пресыщение "обтекаемым" стилем оформления вещей, массовому потребителю хотелось чего-то нового. И тут геометрическая простота и лаконичность изделий "Браун" пришлась как нельзя кстати. Новизна формы обеспечила им на определенное время превосходную конкурентоспособность.

На сегодняшний день фирма выпускает и изделия не соотвествующие первоначальному стилю, например электрические бритвенные станки. Некоторые критики считают, что фирма навсегда отошла от собственного стиля. Однако этот стиль до сих пор востребован простыми людьми, а концептуальные решение простоты и практичности перекликаются с теоретическими выкладками по нахождению идеального дизайна.


Стоит отметить, что, благодаря переходу от богатого покупателя к массовому, фирма стала и до сих пор остаётся мировым лидером по продажам и техническим характеристикам в нескольких сегментах рынка мелкой бытовой техники.

Итог


Фирма Браун стала первопроходцем в области широкого применения дизайнеркой мысли в производстве. Внутри неё родилась концепция простого и качественного товара без изысков. Стиль этот востребован сейчас и вряд ли исчезнет когда-либо. Ну только если прилетят инопланетяне и увезут с собой взех промдизайнеров)))

Кстати: о нестареющем дизайне.

Основано на материалах этой статьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я думаю, вам есть что сказать. Пишите...

дизайн, промдизайн, промышленный дизайн, индустриальный дизайн, product design, industrial design, concept design, Артемий Лебедев, студия Лебедева, Смирновдизайн, Smirnovdesign, студя дизайна, пример хорошего дизайна, пример плохого дизайна, хороший дизайн, плохой дизайн, отличный дизайн, великолепный дизайн, критика дизайнеров