Процесс создание предмета начинается с идеи. А идея рождается из размышлений. На любом из этапов проектирования следует сверяться с тезисом о том, удовлетворяет ли дизайн заявленным потребностям. Проверять, удовлетворяет ли он каким-нибудь новым потребностям. Часто бывает, что создатель дизайна создаёт предмет со свойствами, которые даже не приходили ему в голову, но ценятся потребителем гораздо выше первоначальных.
Абрахам Харольд Маслоу впервые серёзно занялся проблемой потребностей людей. И создал Пирамиду потребностей.
Он выделял 5 уровней потребностей:
Существует также более подробная классификация. В системе выделяется 7 основных уровней (приоритетов):
По мере удовлетворения низших потребностей, всё более актуальными становятся потребности более высокого уровня. Новая потребность занимает место предыдущей когда она была по большей части удовлетворена.
Потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений. Такая закономерность имеет место быть, как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.
Например британцы скорее купят платинку с новой записью KEANE, нежели кусок хлеба, если у них в кармане будет последний фунт и дома почти нечего есть. Так считают сами британцы.
Знание психологии потребителя важно не только для рекламщиков и пиарщиков, но и для дизайнеров, инженеров, конструкторов. Тех, кто делает мир лучше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Я думаю, вам есть что сказать. Пишите...